Мы закончили отбор и редактуру текстов для нового альманаха - Эстетоскоп.2014_Проза, подобрали иллюстрации к прозаическим произведениям, провели первую вычитку. Сегодня мы выкладываем в открытый доступ последний рабочий файл альманаха от 29 сентября 2014 года. Нам осталось вычистить анонсы и согласовать тексты и иллюстрации с авторами и передать файлы в предпечатную подготовку. Остались последние штрихи и то, что получается, нам нравится.Полистайте рабочий файл, почитайте произведения, его составляющие, поразглядывайте иллюстрации к ним, - так мы представляем себе живой литературный процесс!
Мы надеемся полностью закончить работу над альманахом и подготовить чистовой файл для передачи его в печать к 15 октября 2014 года.

К сожалению, в последний момент по соображениям цельности альманаха мы были вынуждены исключить из состава бумажного альманаха произведения еще трех авторов. Мы искренне благодарны им за их творчество, надеемся на дальнейшее сотрудничество и приглашаем читателей познакомиться с их произведениями в электронном виде:
- Алексей Зайцев (Москва). Ловушка для крысолова
- Николай Кузнецов (Казахстан, Тараз). Последняя битва (фантастическая история)
- Александр Тэмлейн (Беларусь, Минск). Кот Шредингера

Также мы благодарны нашим авторам за произведения, не вошедшие в альманах из-за ограничений в его объеме. Теперь их всегда можно будет прочесть в Архиве Эстетоскопа в виде, удобном для распечатывания на принтере. Напоминаем, - это наш проект Эстетоскоп_в печать:
- Игорь Альмечитов (Воронеж). Таракан
- Сергей Белаяр (Беларусь, Брест). Победитель получает все

- Евгений Беловал (Томск). Улица полна одиночества
- Никита Гургуц (Новороссийск). Запах елки, Тень черного верблюда и Штучка
- Сергей Данюшин (Ужейск). Пасынок самурая [из дневника акциониста]
- Софи Жарден (Москва). Без конечности
- Андрей Илькив (Украина, Львовская область, Новый Роздол). Хуже войны может быть только мир (фрагмент романа)

- С.Кочнев (Санкт-Петербург). Младший лейтенант Нелюдов и другие
- Илья Криштул (Москва). Добрые люди, Завоевание Елены и Записки домохозяина
- Николай Кузнецов (Казахстан, Тараз). Карамелька (12+)
- Алексей Курганов (Коломна Московской области). Мой сосед – струя эпохи, Новый год фельдшера Патрикеева и Ялта на три дня
- Федор Ошевнев (Ростов-на-Дону). "Трехлитровая" жена
- Евгений Рудашевский (Москва). Китайская ваза династии Синь
- Владимир Савич (Канада, Монреаль). Ддлинный петляющий путь
- Альфия Умарова (Владимир). Напиши мне жизнь
- Сергей Ходич (Украина, Симферополь). По воскресеньям в меню главным блюдом весна
- Екатерина Четкина (Екатеринбург). Рекрутер
- Алиса Чопчик (Молдова, Кишинев). Королева
- Давид Шраер-Петров (США, Бостон). Бюст Есенина (повесть)
- Никита Янев (Мытищи Московской области). Лев Толстой и цунами

Предыдущий выпуск прозаического альманаха - Эстетоскоп.2012_Проза.

Мы приглашаем авторов к работе над следующим нашим альманахом - Эстетоскоп_Концепция прекрасного_2014! С радостью примем к рассмотрению художественные произведения, посвященные поиску прекрасного, размышлениям о нем и о его месте. Предыдущий выпуск альманаха, посвященный этой теме, вышел в свет в 2010 году. Полистать его можно здесь.

Что такое Эстетоскоп? >> читать здесь

ОТ РЕДАКЦИИ. КУЛЬТОВАЯ ЭССЕИСТИКА И ВОИНСТВУЮЩЕЕ ЭСТЕТСТВО. ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К АЛЬМАНАХУ ЭСТЕТОСКОП.2014_ПРОЗА

[...] Между красотой и красивостью такая же разница, какая существует между живым цветком, выращенным землей, и бумажным цветком, сработанным в мастерской. Черты, типичные для искусства Возрождения, – культ красоты и наслаждения, отказ от аскетизма, художественно претворившиеся в богатстве мелодики и гармонии, разнообразии ритмики, полифонической насыщенности, – прекрасно сформулированы в текстах, собранных под обложкой этого альманаха.
Авторы Эстетоскопа обречены стать любимыми писателями звезд. Их тексты предполагают идеального читателя, а звезды таковыми и являются, или уж, во всяком случае, хотят казаться.

ЭСТЕТОСКОП.2014_ПРОЗА (РАБОЧИЙ ФАЙЛ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА)

Рабочий файл альманаха Эстетоскоп.2014_Проза от 29 сентября 2014 года. В состав альманаха вошли следующие произведения:
- Евгений Беловал (Томск). Исповедь отщепенца
- Евгений Вишневский (США, Лос-Анджелес). Рассказ черепахи о белой лошади
- Руслан Герасимов (Украина, Львовская область, Самбор). Юлиан Цибулька, или Незадавшееся сватовство (краткая версия для Эстетоскопа)
- Никита Гургуц (Новороссийск). Враг человеческий
- Никита Гургуц (Новороссийск). Семь дней творения
- Сергей Данюшин (Ужейск). Семь поводов ненавидеть людей
- Андрей Диченко (Минск, Беларусь). 22 километра
- Сергей Калабухин (Коломна Московской области). Авария Сашки Сэкондхэнда
- С.Кочнев (Санкт-Петербург). Дума про Акакия. Быль (фрагмент)
- Илья Криштул (Москва). Миниатюры
- Алексей Курганов (Коломна, Московская область). Искренне ваша Валя Стекляшкина
- Жанар Кусаинова (Санкт-Петербург). Увидеть, как улетает душа. Тамоакан (между прозой и пьесой)
- Ольга Махно (Москва). Не было печали
- Ольга Махно (Москва). У моря погоды
- Григорий Миляшкин (Астрахань). Миниатюры
- Роман Фомичев (Башкортостан, Стерлитамак). Игра в стену (..постмодернисткая сказка в одном действии..) (фрагмент)
- Сергей Ходич (Украина, Симферополь). "Страусу тоже хочется немного любви"
- Екатерина Четкина (Екатеринбург). Лекарство от страха
- Алиса Чопчик (Молдова, Кишинев). Дневники
- Никита Янев (Мытищи Московской области). Пластилиново

Иллюстрации Евгения Вишневского (США, Лос-Анджелес), фото Кирилла Арсеньева (Москва) и рисунки Киндер Альбум (Украина, Львов).

Мы продолжаем подбор произведений для следующего альманаха - Эстетоскоп_Концепция прекрасного_2014! Предыдущий выпуск альманаха, посвященный поиску прекрасного, вышел в свет в 2010 году. Сегодня мы заново читаем культовое эссе Александра Елеукова "Концепция Прекрасного", впервые опубликованное в этом альманахе.

АЛЕКСАНДР ЕЛЕУКОВ. КОНЦЕПЦИЯ ПРЕКРАСНОГО. КУЛЬТОВОЕ ЭССЕ

(читать с начала)

5. Пять признаков красоты прекрасного

Признак первый

АЕ. Не кажется ли тебе, - скажет он, - что есть что-то, прекрасное само по себе, прекрасное, благодаря которому все остальное украшается и представляется прекрасным. Как только это нечто присоединяется к какому-либо предмету, тот становится прекрасным - прекрасной девушкой, кобылицей либо лирой?
Гиппий. Ну, Александр, если он это ищет - что такое то прекрасное, с помощью которого украшается все остальное и от соединения с чем все остальное представляется прекрасным, - тогда ответить ему очень легко. Значит, этот человек совсем прост и ничего не смыслит в прекрасном. Ведь если ты ответишь ему, что это нечто, о котором он спрашивает, не что иное, как золото, он попадет в тупик и не будет пытаться тебя опровергнуть. А ведь все мы знаем, что если к чему присоединится золото, то даже то, что раньше казалось безобразным, украшенное золотом, представится прекрасным.

Что такое прекрасное? Очень красивое. Основными формами красоты являются порядок, симметрия и определенность. Красивому требуются доказательства, прекрасному они не нужны.
Так, например, есть люди, которые нравятся всем - и тем, которые ничего не понимают в красоте, и тем, которые тщательны до мелочей, и тем, что видят вещи целиком. Красота таких людей не есть особая ценность сама по себе, она всегда сочетается с какой-либо другой положительной чертой, но, в то же самое время, существует наособицу. Красота суть отдельная, специфическая черта, которую можно счесть материальным, чувственным воплощением прочих благих черт человека.

Признак второй

Гиппий. Я утверждаю, что всегда и везде прекраснее всего для каждого мужа быть богатым, здоровым, пользоваться почетом, а достигнув старости и устроив своим родителям, когда они умрут, прекрасные похороны, быть прекрасно и пышно погребенным своими детьми.
АЕ.
Ну и ну, Гиппий! Как изумительно, величественно и достойно тебя это сказано!

Слушайте, раз навсегда, - если вы заговорите о чем-нибудь вроде смертной казни, или об экономическом состоянии России, или о том, что "мир спасет красота", то... я, конечно, порадуюсь и посмеюсь очень, но... предупреждаю вас заранее: не кажитесь мне потом на глаза!
Ведь о какой красоте идет речь? Никому, надеюсь, не надо объяснять, что понятие "красоты", так же как и понятие "моральности", неотделимо от того социума, в котором оно рассматривается. Человек считает некий объект красивым, если при общении с объектом он (человек) испытывает сугубо положительные эстетические эмоции. Причины появления этих эмоций слишком различны не только для разных общностей, но и для отдельных индивидуумов и даже для конкретного человека в различных ситуациях, на разных этапах жизни и т.п.
Лишь в невежестве мы думаем, что прекрасное суждено только богатым и недоступно трудящимся. В превратном мышлении мы, пожалуй, придем к опасному заключению, что прекрасное есть не что иное, как роскошь. Нужно раз навсегда понять, что одухотворяющая сущность прекрасного не имеет ничего общего с роскошью. Прекрасное - это не есть праздничный отдых, это не есть гость случайный. Прекрасное - это благородный водитель всей нашей жизни! Беспрестанно прекрасное твердит нам о мудрости утверждения, сердечного и объединяющего, и предостерегает не поддаваться звериному отрицанию, враждебному и свирепому.
Красота - это эмоциональная сила, которую объект возвращает субъекту. Красоту можно определить как эмоциональное стимулирование, которое объект создает в субъекте. Поскольку красота является одной из ценностей, наряду с истиной и добром, ее можно также определить как ценность объекта, ощущаемую как эмоциональное стимулирование. Есть две разновидности эмоциональной силы - сила, отдаваемая субъектом объекту в виде любви, и сила, исходящая от объекта и направленная к субъекту в виде красоты. Однако в действительности, когда речь идет об отношениях между людьми, и субъект, и объект взаимно дают и принимают любовь и красоту. То есть объект дает любовь субъекту, а субъект дает красоту объекту. Это объясняется тем, что "когда субъект и объект становятся едины, возникает любовь, которая пребывает скрытой в красоте, а красота пребывает скрытой в любви". Эмоциональная сила посылается от субъекта к объекту или от объекта к субъекту в форме любви, а принимается в виде эмоциональной стимуляции - красоты.

(продолжение следует)

2014 год, сентябрь: 17, 16; август: 15, 14; июль: 13, 12; июнь: 11, 10; май: 9, апрель: 8, 7; март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1
2013 год,
декабрь: 21, 20, ноябрь: 19, 18, октябрь: 17, 16, Эстетоскоп.2013_Поэзия, сентябрь: 15, 14, август: 13, июль: 12, июнь: 11, май: 10, 9, апрель: 8, 7, Рафаэль Левчин. Старые эфебы, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2012 год,
декабрь: 23, 22, ноябрь: 21, 20, октябрь: Эстетоскоп.2012_Проза, Эстетоскоп.31_в печать, 19, сентябрь: 18, 17, август: 16, 15, июль: 14, 13, июнь: 12, 11, май: 10, 9, апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2011 год, декабрь: Aesthetoscope_2012.Поэзия, 22, 21, ноябрь: 20, 19, октябрь: 18, сентябрь: 17, 16, Aesthetoscope_2011.Проза, август: 15, 14; июль: 13, 12, июнь: 11, 10, Aesthetoscope.2011. Желтая книга; май: 9; апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.

2011 год, декабрь: Aesthetoscope_2012.Поэзия, 22, 21, ноябрь: 20, 19, октябрь: 18, сентябрь: 17, 16, Aesthetoscope_2011.Проза, август: 15, 14; июль: 13, 12, июнь: 11, 10, Aesthetoscope.2011. Желтая книга; май: 9; апрель: 8, 7, март: 6, 5, февраль: 4, 3, январь: 2, 1.
2010 год,
декабрь: Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть, 44, ноябрь: 43, 42, 41, октябрь: 40, 39, 38, 37, 36, сентябрь:35, 34, 33, Д.Шраер-Петров, Линии-фигуры-тела, август: 32, 31, 30, 29, июль: 28, 27, 26, 25, 24, июнь: Aesthetoscope.Концепция прекрасного, 23, 22, 21, 20, май: 19, 18, 17, 16, апрель:15, 14, 13, 12, Aesthetoscope.2010, март: 11, 10, 9, 8, февраль: 7, 6, 5, 4, январь:3, 2, 1.
2009 год, декабрь: 3, 2, 1, Aesthetoscope.Стетоскоп.2009, "Видевший Меня видел Отца. Иконы Ольги Платоновой".
2008 год, Велимир Хлебников - Саша Путов (из библиотеки Aesthetoscope), Стетоскоп №41 (при участии Aesthetoscope).
2003 год, 2й выпуск альманаха Aesthetoscope - "В желтом зеркале".
2002 год, 33й и 34й выпуски журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенные в свет при участии Aesthetoscope.
2001 год, 32й выпуск журнала "Стетоскоп" (Париж), выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.
2000 год, выпуск альманаха "Стетоскоп.Да.Ру", выпущенный в свет при участии Aesthetoscope.

 e-mail facebook livejournal twitter issuu
 

Loading...
 

В настоящее время мы рассылаем следующие альманахи и издания Библиотеки Aesthetoscope. Вы можете заказать их, отправив запрос на адрес редакции info@aesthetoscope.info.

Эстетоскоп.2013_Поэзия Эстетоскоп.31_в печать Рафаэль Левчин. Старые эфебы Эстетоскоп.2012_ Проза Дивный поэт Саша Рижанин. Страсть